|
Тема дня
ХОРОШАЯ идея дает жизнь любой PR-программе, определяет ее цели и задачи.
Без нее PR-кампания, какой бы она не была, - всего лишь группа тактических шагов.
ХОРОШАЯ идея добавляет PR-программе значимости и запоминаемости, и позволяет компании заработать благоприятную репутацию в глазах общественности.
ХОРОШАЯ идея дает центральную всеобъемлющую тему системе коммуникаций. Она определяется маркетинговой стратегией компании и, отражаясь во всех шагах компании, позволяет позиционировать ее в каждой из групп целевой аудитории.
Вот несколько направлений, определяющих хорошую идею:
ХОРОШАЯ идея помогает позиционировать продукт, услугу или компанию, а также помогает создать новую тенденцию.
ХОРОШАЯ идея не является самодостаточной.
ХОРОШАЯ идея подчеркивает груз социальной ответственности, которую берет на себя компания.
ХОРОШАЯ идея в центре PR-программы помогает пройти через трудные времена и завоевать устойчивую нишу в общественном сознании. Действительно, удачные идеи позволяют одновременно достичь множества целей - в области продаж, отношений с инвесторами и внутренних коммуникаций. К тому же удачные идеи позволяют сразу же задействовать множество целевых ниш - то есть клиентов, держателей акций и сотрудников. А уж совсем удачные идеи нередко ложатся в основу всей маркетинговой программы компании.
КАК СГЕНЕРИРОВАТЬ ХОРОШУЮ ИДЕЮ
Удачные идеи рождаются, а не разрабатываются. "Чтобы совершить неожиданное открытие, только одного нашего желания недостаточно. Чтобы проявить творчество, одного нашего желания недостаточно. Но мы можем целиком и полностью отдаться осмыслению проблемы" - говорил философ Ролло Мэй.
Если следовать словам Мэя, можно утверждать, что удачные идеи не приходят в голову только от того, что они необходимы. Напротив, творческие озарения, в основном, случаются в моменты перехода от работы к расслаблению.
Другими словами, необходимо сначала изучить проблему, затем проанализировать ее, затем полностью в нее погрузиться, а потом ... отбросить ее в сторону.
Кажется, что многие идеи приходят ниоткуда, словно вспышка вдохновения. Это может произойти, когда вы ведете машину, занимаетесь бегом или спите. Альберта Энштейна, к примеру, лучшие идеи посещали во время процедуры бритья.
...И ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО ХОРОШИХ ИДЕЙ
В поиске удачной идеи начинайте с конца. Попробуйте как можно ярче представить себе, какого эффекта Вы ожидаете от Вашей идеи, а также в какой новости она может отразиться.
Ведя мозговую атаку, следуйте правилу: “Никаких правил”! Забудьте о бюджете, политике, расписаниях и тех, кому суждено воплощать Вашу будущую идею в жизнь.
Не забывайте о возможности, совместного владения идеями. Идеи можно купить и у других.
Проявляйте активность. Рискуйте. И используйте шанс вписать свое имя в историю Вашей компании.
По материалам журнала “PR в России”.
|